Открою вам секрет… Нас, поклоняющихся острому мечу, воздающих ему дань песнями, мало… Лишь немногие успели оценить этот кажущийся неперспективным для развития класс. Однажды, прогуливаясь по пыльным улочкам Диона, я услышала : «Я играл всеми танками, только СвС не пробовал…» Итак, начнем с того, что СвС это НЕ танк. И танком не может быть по определению. Слишком мало ХП, слишком мало силы, нет пассивных скиллов на тяжелую броню…Но, достоинства данного класса - скорость (а светлые эльфы особенно гордятся этим параметром), увертливость (редкий класс может ею похвастаться) и …песни. Именно с них и начинается полная приключений, опасностей и удачи жизнь настоящего «поющего клинка». Passive Skills
Пассивок у СвС ни на какой вид брони нет. Только оставшийся скилл на тяжелую броню с «прошлой жизни Elven Knight». Тем не менее носить робу или легкую броню – абсурд, песни привлекают мобов лучше любого агра, а защита нам ой как нужна. Оставшиеся с прошлой жизни Ulimate Defence и Agression так же помогут СвС выбраться живым из веселой заварушки и спасти жизнь сопартийцев. А теперь собственно пассивные умения…
Magic Resistance (Сопротивление Магии)
Не стоит недооценивать этот пассивный скилл. Дает очень большой плюс при ПВМ или ПВП с магами. Класс СвС может похвастаться одним из самых больших показателей к защите от магии.
Sword Blunt Mastery (Совершенство владения клинком и тупым оружием)
Увеличивает физическую атаку при ношении мечей, дубин, топоров, жезлов и посохов. При таком разнообразии оружия, которое может с гордостью носить СвС, теряться не стоит. Меч-главное оружие для боя, да и безумно красивый «самурай» смотрится при светлых эльфах более чем достойно.
Focus Mind (Концентрация Разума)
Увеличивает скорость восстановления маны. Учитывая скорость ее расхода при пении и поддержании песен, скилл чрезвычайно полезный.
Holy Strike (Святой Удар)
Увеличивает урон, наносимый по нежити. Дает неоспоримые преимущества при ПВМ с нечистой силой, а сила атаки действительно впечатляет. Нежить для СвС – просто находка.
Вот собственно и все пассивные умения СвС. Кажется, что этого недостаточно? Хочется больше? Песни компенсируют недостаток чего бы то ни было, а в пати лучников, да и просто в пати СвС незаменим. Песни дарят всем сопартийцам огромную защиту, увеличивают показатель критов, да и сам СвС может причинить неприятелю невосполнимый урон. А с песней на скорость его не догонит ни один враг. Так чем же еще может похвастаться этот доблестный и бесстрашный «поющий клинок»?
Active Skills
Помимо селф бафов у СвС есть замечательные скиллы на уменьшение скорости противника (берегитесь лучники, ибо вас догонят), лечение от яда и кровотечения, но…обо всем по порядку.
[/i] Spirit Barrier (Моральная Сила Духа)
Увеличивает магическую защиту. Время действия – 20 минут. Зачем же СвС еще один бафф на защиту от магии при пассивных скиллах на магическую защиту спросите вы? А я отвечу, что много не мало, и это еще далеко не все способности СвС к защите от волшебства, на самом деле это только начало, а вот песня на защиту от магии дает неоспоримые преимущества и в некоторых случаях может решить исход поединка.
Cure Poison (Лечение Отравления)
Излечивает персонажа от отравления. Не нужно покупать противоядия, жмем на иконку, и, вуаля, СвС опять здоров и готов продолжать бой.
Entangle (Паутина)
Замедляет скорость противника. Один из самых полезных скиллов. При ПВП с лучником-эльфом(а скорость у него ого-го!) поможет не только нагнать противника, но и сильно его побить, однако при учебном ПВП с сокланом или союзником он, увы, не подействует. А жаль…
Charm (шарм)
Уменьшает агрессивность монстра по отношению к персонажу. Очень полезное умение, действует наиболее эффективно, если монстра вы не били, а просто хотите спокойно пробежать недалеко от него. На рб поможет отвлечь от себя рейд босса, и переключить его внимание на другую «жертву».
Elemantal Heal (Обычное Исцеление)
Восстанавливает ХП персонажа. Светлые эльфы не зря гордятся этим умением, сила восстановления ХП на самом деле впечатляет, и спасет при отсутствии «банок со здоровьем». У воинов - второй по силе после паладина.
Cure Bleeding (Лечение Кровотечения)
Излечивает персонажа от кровотечения. Стандатное умение.
Sprint (Спринт)
Увеличивает скорость передвижения персонажа. Весьма и весьма полезный скилл. В совокупности с песней на скорость, не оставляет трусливому противнику ни единого шанса скрыться от карающего меча СвС.
А теперь я остановлюсь на самом таинственном и загадочном. На том, что делает эльфийского воина собственно СвС, на том, чем же все-таки ценится этот класс…на песнях. Магия светлых эльфов защитная, большинство песен увеличивают тот или иной вид защиты, а другие помогают товарищам нанести больше критов или быстрее восстановить здоровье. Принцип действия таков: каждая песня стоит 60 пунктов маны, каждая последующая +30, т. е. 90, время действия 2 минуты. Так что не следует петь все песни подряд, а выбирать их соответственно умениям противника. Песни действуют только на тех, кто находится с вами в пати (в радиусе видимости), и именно они делают вас желанным сопартийцем.
[/b] Song of Warding (Охранная Песня)[/i]
Увеличивает магическую защиту на +15%
Song of Invocation (Молитвенная Песня)
Увеличивает сопротивляемость заклинаниям магии тьмы.
Song of Wind (Песня Ветра)
Увеличивает скорость передвижения на +20. Нередко спасает при заведомо проигрышном бое, спели песню – и «нас не догонят».
Song of Hunter (Песня Охотника)
Увеличивает шанс нанести критический удар (+92 пункта). Вот почему пати из лучников будут драться за обладание СвС. Этот скилл не идет ни в какое сравнение с аналогичным танцем у БД. Даешь много критов! Хороших и разных! Пример их собственной жизни СвСа показал, что при СА на фокус, показатель critical достиг 257 пунктов, около ½ всех ударов составляли криты. Бойтесь, враги! Исключительно полезная песня для всех без исключения. (простите за тафтологию)
Song of Life (Песня Жизни)
Увеличивает скорость восстановления HP. Аналогично релаксу, эта песенка очень поможет умирающему танку быстрее восстанавливать ХП, если бишоп немного замешкался или копит ману на исцеление. Регенерация ХП как на отдыхе.
Song of Earth (Песня Земли)
Увеличивает физическую защиту на +15%. Остается только горько рыдать: «Почему же эту песню можно выучить только на 54 лвл???»
Song of Water (Песня Воды)
Увеличивает шанс избежать удара (Evasion +10). Увертливость – стат крайне полезный, песня сделает вас гибким и ловким, у противника просто напросто зарябит в глазах от вашего мельтешения и он сдастся на милость победителя.
Song of Flame Guard (Песня Огненной Защиты)
Увеличивает сопротивляемость заклинаниям магии огня.
Song of Vitality (Песня Энергии)
Увеличивает максимальное количество HP.
Song of Storm Guard (Песня Защиты Шторма)
Увеличивает сопротивляемость заклинаниям магии воздуха.
Song of Vengeance (Песня Мести)
Отражает часть нанесенного персонажу физического урона обратно на противника, за исключением урона от умений и выстрелов из луков и арбалетов.
Sword Symphony (Симфония Поющего Клинка)
Наносит урон противникам и обращает их в бегство. Масс скилл. Отражает дамаг на врагов вокруг СвС, однако бьет не сильно, по 100-130, с БСС намного больше, но есть шанс что мобы испугаются и в ужасе начнут разбегаться во все стороны (приятная картина, однако), что тоже может решить исход боя.
Итак, песен много. Главное - подойти к предстоящему бою с умом, и правильно выбрать «мелодии». Одним из острых и горячо обсуждаемых вопросов остается проблема выбора одежки и оружия для СвС. Если вы хоть раз были на форуме, то без сомнений уже успели поразиться огромному количеству связанных с данной проблемой вопросов. При всем этом тема так и остается открытой(!). Примиряя противников или сторонников того или иного сета или оружия, скажу: «На вкус и цвет…».
Выбор одежды и оружия.
Левел 40-52
Существую несколько сетов для воинов, я рассматриваю только две наиболее «удачных», по моему мнению, брони для СвС.
Composite Set +5795 к лимиту веса, +5% к маг.защите (еще???)
Весьма удачный и не дорогой топ люксор сет, общая п. деф составляет 468. Эстетический аспект оставляем в стороне – эльфийки в броне смотрятся не очень, но…подождите до А грейда))) Сет состоит из шлема, собственно брони и щита. Естественно при таком сете можно забыть о дуалах ( а очень многие СвС предпочитают на данном этапе именно их – из-за Песни Охотника, т. к. считается, что с дуалами критов больше, чем с одноручным мечом). Выбор оружия при таком сете – Delusion (топ люксор меч) или Samurai Longsword.
Full Plate Set +269 ХП, с щитом +5% к блоку
Считается лучшим тяжелым сетом C грейда, собирается по кусочкам и крафтится у знакомого кузнеца. Общая п.деф – 500. Прекрасный сет для тех, кто не жалеет денег и сил, и желает получить все по высшему разряду. Сет также состоит из шлема, брони и щита. Оружие выбираем такое же, как и при «компоте».
Конечно, у игроков разные вкусы: кто-то предпочитает одноручный меч со щитом, кто-то без щита, одному нравится двуручник, другому – дуалы, третьи вообще покупают лук, и изредка постреливают в мобов, а то глядишь и во врагов. Каждый выбирает для себя. Мой выбор – Самурай с СА на фокус (песню на криты еще никто не отменял).
Левел 52-62
Достигнув 52 уровня, игрок обычно хватается за голову, что не мудрено при таком-то разнообразии достойных сетов. Самыми чистыми, не изменяющими никаких параметров класса я считаю первые два сета. Следующие – не в пример дороже по крафту и сложности выбивания или спойла кусков. Выбор зависит от того, чего же вы все-таки хотите?
Zubei Heavy Set +5% п. деф., +294 ХП
Этот доступный для многих сет подходит для любителей побегать с дуалами или попугать противников огромным двуручником, т. к. состоит из перчей, ботинок, шлема, верха и низа. Щит не входит в сет. Смотрится идеально практически на всех классах, а доступность составляющих и кусков делают этот сет практически идеальным. Плюс к ХП для СвС очень ощутим, т. к. нам, эльфам от природы досталось слишком мало «красных пунктиков».
Avadon Heavy Set +294 ХП, +24% к защите щита
Традиционный тяжелый сет, как и зубей, не изменяет статов, что также делает его «чистым сетом». Преимущество этих сетов - возможность выбрать, каким оружием пугать злобного противника. Глаз упал на дуалы или двуручник? Получите плюс к ХП. Хотите дополнительную защиту? Смело собирайте (или покупайте) щит, и тогда выбор оружия ограничивается одноручным мечем.
В этих двух сетах СвС может с успехом подменять танка в особо сложных ситуациях. Все зависит от стиля игры. Хотите кач соло? Ваш выбор – зубей, авадон или дум (о нем речь пойдет позже), мечтаете стань незаменимым в пати, быстро носиться за танком, разить монстров точными ударами «в яблочко»? Ваш выбор – БВ
Blue Wolve’s Heavy Set +7 к скорости, +5% к регенерации ХП, +3 сила, -1конституция, -2 ловкость
Весьма дорогой, но имеющий много преимуществ сет. Скорость становится по истине сверхзвуковой, ни один противник, разве что такой же СвС, вас догнать не сможет. Немного напрягает минус к здоровью, но увеличенный реген ХП восполняет этот недостаток. Минус к увертливости… Некоторые скажут, да зачем нам она, у «светлоухих» ее и так предостаточно, и будут почти правы… Увеличенная сила компенсирует и этот недостаток – сила удара увеличится, а значит противник умрет быстрее. С этим сетом сочетается практически любое оружие. Выбирай что больше по душе: дуалы, двуручник, или одноручный меч (щит в данном сете не предусматривается). При таком раскладе статов, логично предположить вставку СА на здоровье, что немного улучшит показатели персонажа. Хотя можно рискнуть и сделать СА на криты, и тогда - берегись противник, заколю булавкой))).
Doom Plate Heavy Set +320 ХП, + дыхание под водой, -3 сила, +3 конституция, +24% к защите со щитом
Этот сет - самый дорогой, для настоящих танков. Однако лично я остановила свой выбор именно на нем. (Сказывается трудное детство и недостаток внимания мобов?) Пати для СвС, несмотря на все преимущества класса, найти сложно из-за элементарного невежества большинства играющих. Считается, что БД во многом лучше СвС, хотя в игре все классы сбалансированы. Плюс к ХП играет немаловажную роль, т. к. у нас, светлых эльфов, его и так кот наплакал. Немного напрягает уменьшение силы – этим параметром мы тоже не можем похвастаться, но плюс к конституции решает и эту проблему – будет куда девать ХП. Лично мой выбор из оружия – СлС с СА на фокус или дамаскус также с СА на криты.
Левел «звездный»
Очень сложно обсуждать преимущества или недостатки сетов, не побегав в них хотя бы пару дней. До сетов А грейда я еще не доросла (все впереди), могу лишь дать краткие сведения. Тем не менее «свой костюмчик» я уже выбрала.
Dark Crystal Heavy +4% к излечению, -50% вероятности прохождения паралича, сила – 2, конституция +2, с щитом +18% к блокировке
Majestic Heavy +4% к физической атаке, аккуратность +3, -50% вероятность прохождения стана, сила +2, конституция -2
Nightmare Heavy +4% к физической атаке, -70% вероятность прохождения слипа и холда, с щитом – 5% наносимого противником урона отражается обратно.
Tallum Heavy +8% к скорости атаки, +5759 к максимальному весу, -80% вероятность отравления и кровотечения, сила +2, конституция -2
Мой выбор – таллум хеви сет, уж очень привлекает плюс к скорости атаки, хотя…время на раздумья предостаточно, может я и передумаю…
ПвП и ПвМ
Хочу огорчить любителей ПвП… Чтобы выйти из поединка победителем, нужно не просто очень-очень постараться, а приложить к этому просто нечеловеческие усилия. И даже при этом условии вопрос исхода боя остается открытым, ибо выиграть в ПвП начинающему СвС практически невозможно. Если вас все-таки вынесли на лаврах победителя, срочно стучите в аську и делитесь тактикой. Отличным подспорьем в ПвП (особенно массовых) станет лук. Ведь вашей задачей будет не только поддерживать все песни, дабы ваши соратники могли спокойно втаптывать противника в пыль, но и по возможности быстренько натыкать врагов стрелами в…спину, или шустренько поколоть его броньку остреньким мечиком, оставаясь при этом целым и здоровым. Благо у нас, «поющих» есть замечательный скилл – паутина, с соской пройдет в 90%, и тогда…никто(и ничто) не скроется от вашего меча (особенно лучники). Главное, чтобы вас не заметили, и тогда ваша партизанская работа будет на высшем уровне. Высокая защита от магии дает СвС неплохие шансы при ПвП с магами…но…маг магу рознь (ах, зачем же у них если слип?).
Мобы любят СвС, особенно весело проходят станы и параличи, и это ужасно раздражает, хотя кто как не «поющий клинок» сможет ловко увернуться от атаки монстра. Но…УД нам больше не помощник…чем больше лвл, тем больше ударов пропускает эта защита. Хотя в крайних ситуациях может очень помочь. Бейтесь и соло, и в пати, но не забывайте про песни.
Не смотря на все неумолкающие споры об этом загадочном классе, а некоторые (видимо особенно продвинутые) считают что СвС не нужен никому, «поющие клинки» весьма и весьма полезны, интересны и нужны. Их мало, многие сомневаются брать или нет СвС и пати или даже клан, но… откройте составы влиятельных кланов, алли, и вы обязательно обнаружите там хотя бы одного СвС. Опытные игроки знают все его плюсы и минусы. А лично меня привлекает загадочность этого класса и магия песен.